кейс

За 20 дней подготовил 100 экспертных текстов для фестиваля «Времена и эпохи» (без ИИ)

В июне 2019 года в Москве проходил международный фестиваль «Времена и эпохи». За 10 дней работы его посетили 5,7 миллионов зрителей.

Месяцем ранее ко мне обратились организаторы фестиваля: сайту «Времён и эпохи» требовались описания площадок и рассказы о событиях.

Автор: Николай Чеботарев

Почта: swordaxe@yandex.ru | Телеграм: @Nikolai_Chebotarev

Действие фестиваля концентрировалось на тематических площадках в парках, скверах и бульварах Москвы.

Всего четыре десятка локаций, посвященных разным временам и разным эпохам. От Античности и до конца ХХ столетия.

Что требовалось от меня?

Моей задачей стало написание текстов для фестивального сайта. Требовалось емко и подробно рассказать о каждой из тематических площадок, чтобы жителям и гостям Москвы захотелось посетить праздник.

Дело осложняли сроки. Заказчик вышел на меня в начале мая. А фестиваль был намечен на 7 — 16 июня.
У меня были 20 дней, чтобы написать порядка 100 экспертных текстов об исторических площадках фестиваля для сайта и аудиогидов.

Как я уложился в дедлайн (срок сдачи работ)?

Если бы я взялся за выполнение заказа в одиночку, то завалил бы все сроки. Поэтому часть работы делегировал двум своим проверенным авторам — Инне и Вике. Они сдавали свои тексты мне, я их редактировал и сдавал заказчице.

Для меня важным стало еще и то, что Инна и Вика сами бывали участницами “Времен и эпох” в предыдущие годы. Это сильно экономило время на их включение в тему.

Как я оптимизировал написание текстов?

С самого начала решено было писать все описания площадок по единому шаблону. На каждый раздел текста был прописан лимит по объему, в результате все тексты должны были получиться примерно одного размера.

Обычно я не сторонник оглядываться на длину текста. В погоне за большим объемом, авторы часто «льют воду», в результате их потом вдвойне сложно редактировать. Но здесь фактуры было много. А вот сроков на ее переработку — мало.

Поэтому выдержать жесткий норматив по объему стало необходимым условием выполнения работы в срок.

Откуда мы брали фактуру, когда ее не было?

Основная информация содержалась в презентациях площадок. Это PDF-файлы, которые организаторы каждой из площадок сдавали в оргкомитет до начала фестиваля.

Презентации площадок имели обязательную структуру, но по факту, оказались очень разными. Кто-то писал в каждом разделе строго по сути, им от меня большое спасибо. Ну а тем, кто наливал в текст 90% воды… Вот им я звонил лично, чтобы разобраться с фактурой.
Вот пример.

Читаю презентацию некой площадки. И понимаю, что в нее вставили длиннющую статью из “Википедии”, причем, целиком. Что-то порядка 20 страниц — от предпосылок войны до ее окончания.

Думаете, площадка охватывала всю войну? Нет. Она была посвящена героической обороне одного объекта. Какого именно — умолчу, дабы не дискредитировать ребят среди их камрадов-реконструкторов.

Их презентация была бы идеальной, если бы они рассказали не про войну и не про оборону, а про экскурсии, мастер-классы и прочие «движухи» для зрителей. Но о них не было практически ничего.

История закончилась хорошо. Я созвонился с автором презентации, пообщались. И фактура нашлась! Ее не стали изначально указывать, потому что (цитирую) «это и без того понятно, чего еще писать об этом».

Как я поступал с изменениями программы?

Иногда мне звонили и говорили: “Мы тут вчера такое придумали! В общем будет еще то-то и то-то!”

Тогда я дополнял уже поставленные на сайт тексты. Договоренность о таких ситуациях была у нас заранее, потому что гигантский международный фестиваль не бывает без приключений.

Что из этого получилось?

С задачей мы справились в срок.

Теперь о том, как выглядит статистика сайта «Времен и эпох» с 5 по 16 июня 2019 года. (фестиваль проходил с 7 по 16 число).

  • Посетители сайта: 88.709
  • Из них, новые посетители: 83.193
  • Переходы на сайт из поисковых систем: 48,5%
  • Отказы: 8,93% (-2,88%)
  • Глубина просмотра: 3,45 (+17,7%)
  • Время на сайте: 3 минуты 47 секунд (+27,3%)
Разумеется, статистика здесь — похвала не только моей команде авторов, но и всем, кто делал фестиваль.

Будем честны. Текст мало только написать. Его надо еще залить на сайт, правильно сверстать, привлечь трафик и многое другое. Кроме того, сам фестиваль должен быть интересным и содержательным, иначе его никакие тексты не спасут.

Но все же, кое-какие цифры зависели от написанных текстов.
И статистика сайта прямо отражает эту работу.

Отзыв от куратора

Отзыв от оргкомитета

Made on
Tilda