К сайту подключены сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика и пиксель ВКонтакте, которые используют файлы cookie. Вы даете свое согласие на обработку персональных данных с помощью этих сервисов в порядке, указанном в Политике конфиденциальности и Согласии на обработку персональных данных?
Да, я согласен
кейс

Зачем я изменил формат рекламных видео клиники - и что это дало?

Самарская клиника «Варикоза нет» — филиал федеральной сети. Я работал с ней в качестве маркетолога, отвечал за привлечение новых пациентов.

Один из основных каналов продвижения клиники - телевизор. Вполне логично, ведь основная аудитория, страдающая варикозом, это люди 45+. У многих из них особые отношения с телевидением.

Обстановка перед моим приходом в клинику

На момент моего прихода, в клинике уже давно не было своего маркетолога, его обязанности исполняла сотрудница на удаленке. Помимо своей основной работы, она вела несколько клиник в разных городах.

Ежемесячно каждая клиника отправляла на ТВ от 3 до 8 новых роликов. Чтобы все успеть, моя предшественница делала слайд-шоу с голосом диктора за кадром.
Процесс съемок
Я работал только на одну клинику, поэтому вполне мог повлиять на ситуацию. В Самаре больше 5 клиник, продающих лечение варикоза, и многие шли тем же самым путем. Это был шанс отстроиться от конкурентов, подняв градус доверия к нам.

Поэтому, я предложил изменить формат роликов. Я считал - и считаю до сих пор, что видеосъемки в клинике работают на доверие гораздо круче статичных фото. При этом, голос диктора важно было оставить, так как многие телевизор не смотрят, а слушают.
Тонкий нюанс. Во всех ТВ-роликах, которые я заказывал для клиники, озвучку делал только один-единственный диктор. Так я связывал воедино голос за кадром и бренд клиники, чтобы со временем получить накопительный эффект узнавания.
Региональная дирекция сразу поддержала мою идею с видео вместо фото. Оставалось выбрать оператора и время съемок, а также согласовать бюджет. За полдня все вопросы были решены.

Процесс съемок

Утром, в день съемок, еще раз созвонился с Филиппом - так зовут видеографа, которого я выбрал из трех претендентов. Получил подтверждение с его стороны и запросил данные для оформления договора.

Филипп приехал в назначенное время. Он привез камеру с целым арсеналом объективов и профессиональный свет на штативах.
Практически сразу мы принялись за работу, отсняв встречу пациента на ресепшене и осмотр ног с применением аппарата УЗИ в кабинете у доктора.

У нас был всего 1 час времени, потому что съемки шли параллельно с приемом пациентов и требовалось работать быстро. Две женщины ожидавшие очереди, с интересом наблюдали за съемками, но от предложения сняться в “большом кино” отказались.
По сценарию, хирург Сергей должен был проверять вены на ногах нашего бухгалтера Юли, игравшей роль пациента. Однако утром она пришла на работу не в юбке, а в джинсах.

Я слегка опешил, но, на самом деле, зря. Оказывается, женщины держат на работе массу самой разной одежды!
Самой ответственной частью съемок стала работа в операционной. Важно было не просто снять красиво, но еще избежать в кадре чего-то, запрещенного к публичной демонстрации.

Например, в СМИ нельзя показывать кровь или внутренние органы человека. Но есть и более тонкие нюансы - юрист телеканала, проверяя ролик, не пропустит названия брендов на медтехнике. Их могут счесть скрытой рекламой.

Поэтому я распечатал на принтере список запретов и мы сверялись с ним во время съемок.

Результаты для меня

Съемка обошлась в сумму до 10.000 рублей. За час времени я получил несколько гигабайт видео превосходного качества.

Монтаж обошелся бы дороже, но он и не требовался. Для этого у нас была Ольга, которая целыми днями монтировала ролики по запросу клиник, входивших в сеть “Варикоза нет”.

Я залил полученные видео на облако и буквально пировал на них. Составляя ТЗ для Ольги, теперь я указывал название конкретного ролика и временной отрезок, который мы берем в работу. На один телевизионный ролик, длиной в 20 секунд, уходило 3-4 таких фрагмента.

Результаты для клиники

После перехода на видеоряд, мы несколько раз повышали стоимость первичного приема. Однако, количество новых пациентов не снижалось. Наоборот: за 3 месяца оно выросло вдвое!

Конечно, приписывать успех нужно не только телерекламе, которая заиграла новыми красками. В первую очередь - все сотрудники клиники совместно пахали, ради достижения такого результата. На моем фронте работ тоже было жарко и работали самые разные инструменты.

Но зерна труда, вложенные в работу с телевидением, принесли урожай.
Made on
Tilda