кейс

Сделав меньше постов, получил на 59,7% больше лайков и на 54,5% больше просмотров

В 2021-2023 годах я работал в Самарском областном историко-краеведческом музее. Чаще его называют короче - Музей имени Алабина (в честь основателя).

Позвали меня туда с совершенно конкретной целью: улучшить показатели учреждения в соцсетях и, тем самым, повысить продажи билетов.

Да, музей не является бизнес-организацией и крепко стоит на бюджете. Но именно продажи билетов показывают Минкульту востребованность музея. И украшают отчеты.
На благо государства
Обсудив с руководством обстановку, я предложил единственно возможный способ сделать максимум за короткое время.

Для этого потребовалось освободить меня от любых задач, кроме ведения соцсетей - несмотря на то, что в музейном PR-отделе всегда хватает самых разных задач. И они способны сильно отвлечь от ведения соцсетей.

Прежде так никогда не делали, но руководство отнеслось к идее с пониманием. Мне вручили что-то вроде записки Ришелье, в которой говорилось: «То, что сделал предъявитель сего, сделано по моему приказу и на благо государства». И я принялся за работу.
Главный акцент SMM-стратегии
В первый месяц я написал и защитил SMM-стратегию. Ее главной целью стало повышение вовлеченности аудитории. Причина - в том, что соцсети призваны прогревать подписчиков, чтобы те, рано или поздно, пришли в кассу и купили билет.

Вот что конкретно я предпринял для достижения поставленной задачи.

Подача музея в соцсетях

Создал узнаваемый стиль музея, оптимизировал визуальное оформление, фотографии и текстовый контент. Подавал посты в соответствии с этим стилем, чтобы создать единый и узнаваемый бренд.

Наглядность

Я обновил медиа-банк музея, провел игровые фотосессии на экспозиции, сделал фотографии редких экспонатов из запасников.

Активности

Организовывал видео-трансляции с участием ученых, сторис-трансляции во время музейных мероприятий, репортажи из мастерской реставраторов и лагеря археологов.
Результат
Уже уволившись из музея, я посчитал, что за 2 года своей работы опубликовал на 74% постов меньше, чем мои предшественники за такое же время.

Они сделали 1608 постов, я - только 924 поста. Однако, аудитория не считала, что сообщество загнулось. Как раз наоборот, средние, показатели 1 поста увеличились.

На момент моего ухода из музея, они составили:
  • лайки +59,7%,
  • комментарии +81%,
  • репосты +212,5%,
  • количество просмотров +54,5%.
Внешняя оценка моей работы
Через некоторое время после моего вступления в должность, Музей и другие учреждения культуры попали в программу обучающих семинаров от регионального Минкульта. На нескольких из них мне довелось выступить спикером.
Отзыв директора агентства PROSVET

Елены Долговой
Флагманский рейтинг
К обучению SMM-щиков подключился ЦУР Самарской области (АНО "Диалог-регионы"). Именно тогда в моей жизни появилось новое слово - "госпаблики", то есть сообщества в соцсетях, которые ведут государственные структуры.
Разумеется, у госпабликов были свои рейтинги. Особенно приятно, что работа, которую я вел в музее, позволила музею войти в число нескольких флагманских сообществ и удержаться там в течение всего того времени, что я там работал.
В 2023 году мне вручили благодарственное письмо от ЦУР Самарской области на форуме "Культура. Вызовы времени". Формулировка гласит: "Лучшая практика ведения госпаблика".
Made on
Tilda