кейс

Сделав меньше постов, получил на 59,7% больше лайков и на 54,5% больше просмотров

В 2021-2023 годах я работал в Самарском областном историко-краеведческом музее. Чаще его называют короче - Музей имени Алабина (в честь основателя).

Позвали меня туда с совершенно конкретной целью: улучшить показатели учреждения в соцсетях и, тем самым, повысить продажи билетов.

Да, музей не является бизнес-организацией и крепко стоит на бюджете. Но именно продажи билетов показывают Минкульту востребованность музея. И украшают отчеты.
На благо государства
Обсудив с руководством обстановку, я предложил единственно возможный способ сделать максимум за короткое время.

Для этого потребовалось освободить меня от любых задач, кроме ведения соцсетей - несмотря на то, что в музейном PR-отделе всегда хватает самых разных задач. И они способны сильно отвлечь от ведения соцсетей.

Прежде так никогда не делали, но руководство отнеслось к идее с пониманием. Мне вручили что-то вроде записки Ришелье, в которой говорилось: «То, что сделал предъявитель сего, сделано по моему приказу и на благо государства». И я принялся за работу.
Главный акцент SMM-стратегии
В первый месяц я написал и защитил SMM-стратегию. Ее главной целью стало повышение вовлеченности аудитории. Причина - в том, что соцсети призваны прогревать подписчиков, чтобы те, рано или поздно, пришли в кассу и купили билет.

Вот что конкретно я предпринял для достижения поставленной задачи.

Подача музея в соцсетях

Создал узнаваемый стиль музея, оптимизировал визуальное оформление, фотографии и текстовый контент. Подавал посты в соответствии с этим стилем, чтобы создать единый и узнаваемый бренд.

Наглядность

Я обновил медиа-банк музея, провел игровые фотосессии на экспозиции, сделал фотографии редких экспонатов из запасников.

Активности

Организовывал видео-трансляции с участием ученых, сторис-трансляции во время музейных мероприятий, репортажи из мастерской реставраторов и лагеря археологов.
Результат
Уже уволившись из музея, я посчитал, что за 2 года своей работы опубликовал на 74% постов меньше, чем мои предшественники за такое же время.

Они сделали 1608 постов, я - только 924 поста. Однако, аудитория не считала, что сообщество загнулось. Как раз наоборот, средние, показатели 1 поста увеличились.

На момент моего ухода из музея, они составили:
лайки +59,7%,
комментарии +81%,
репосты +212,5%,
количество просмотров +54,5%.
Внешняя оценка моей работы
Через некоторое время после моего вступления в должность, Музей и другие учреждения культуры попали в программу обучающих семинаров от регионального Минкульта. На нескольких из них мне довелось выступить спикером.
Отзыв директора агентства PROSVET Елены Долговой
Mathangi "Maya" Arulpragasam (born 18 July 1975), better known by her stage name M.I.A., is an English recording artist of Sri Lankan Tamil heritage. She is also a songwriter, painter, and director. "M.I.A." is a play on her own name and a reference to the acronym of Missing in Action.

Мои презентации

Флагманский рейтинг
К обучению SMM-щиков подключился ЦУР Самарской области (АНО "Диалог-регионы"). Именно тогда в моей жизни появилось новое слово - "госпаблики", то есть сообщества в соцсетях, которые ведут государственные структуры.
Разумеется, у госпабликов были свои рейтинги. Особенно приятно, что работа, которую я вел в музее, позволила музею войти в число нескольких флагманских сообществ и удержаться там в течение всего того времени, что я там работал.
В 2023 году мне вручили благодарственное письмо от ЦУР Самарской области на форуме "Культура. Вызовы времени". Формулировка гласит: "Лучшая практика ведения госпаблика".

Что было сделано с текстом?

В 2023 году мне вручили благодарственное письмо от ЦУР Самарской области на форуме "Культура. Вызовы времени". Формулировка гласит: "Лучшая практика ведения госпаблика".
Made on
Tilda