кейс

Убрал подальше указания чиновников, чтобы получить лучший пост недели

Научный сотрудник музея Дмитрий Ластовский участвовал в федеральном патриотическом конкурсе. Его заявкой на победу стал ролик о летном шлеме Ольги Санфировой, воздушного аса и Героя Советского Союза.
Ролик следовало разместить в сообществе музея им. Алабина, обязательно упомянув о самом патриотическом конкурсе. Здесь-то и скрывался подвох.

Необходимый к публикации текст нельзя было менять. А он был написан брутально казенным языком. Чем это плохо и как я это победил - далее.
По правилам конкурса, музею-участнику требовалось обязательно сделать пост в соцсетях и разместить текст, написанный чиновничьим языком.

"Конкурс проводится в рамках реализации... Организаторами конкурса являются ... и ... Конкурс приурочен...."

Это напрягало: на тот момент я несколько месяцев кряду продвигал живой и великорусский язык в сообществе музея.

А сейчас меня вынуждали вернуться к зомби-диалекту. Ситуация была критической....

Что было сделано с текстом?

Знаю, что наши подписчики любят узнавать «закулисье» музейной работы. Поэтому захожу с этого козыря и ловлю читательское внимание тезисом: наш сотрудник снял видео, с которым участвует в конкурсе.

Дальше нужно что-нибудь интересное, дабы не потерять всех тех, чье внимание удалось захватить. Перехожу к рассказу о том, кто же такая Ольга Санфирова.
Первое. Говорю, что она командовала эскадрильей в полку знаменитых «ночных ведьм». Так мы получаем привязку малого к большому, ведь о «ведьмах» знает гораздо больше людей, чем об Ольге Санфировой.

Второе. Увлекаю внимание цифрами. Она совершила 630 боевых вылетов и сбросила на территорию противника 77 тонн авиабомб. Цифры, окруженные буквами, хорошо заметны при чтении текста.

Третье. Делаю привязку к Самаре, где мы живем.
И только тогда возвращаюсь к жуткой канцелярщине. Читать ее не обязательно, поэтому сразу предупреждаю читателей: «Немного официальной информации, без которой никак».

Затем пишу, в рамках реализации чего проводится конкурс, кто его организаторы и все такое прочее.

Чего я добился, убрав канцелярит вниз поста?

Мы знаем: чем скучнее пост, тем меньше желающих его прочитать. А если переместить скучное подальше, есть шанс, что пост понравится читателю.

Кроме того, чем дольше читают текст, тем большее время взаимодействия с контентом фиксируют соцсети. Они любят, когда посты в сообществах читают. Если же вставить казенщину в самом начале, время чтения резко сократится.

Плюс, выдав интересное вперед скучного, мы повышаем шансы на лайки. Нужно это не для эго, а для того, чтобы пост лучше распространялся.

Дождь из лайков, пролившийся на пост сразу после публикации, говорит соцсети, что пост интересный и она дает ему дополнительный охват. А поскольку ВК в принципе скуповат на охваты, это особенно важно.

Какой текст получился в итоге?

Какой результат удалось достичь?

Пост взлетел практически сразу, потому что затронул две очень любимые подписчиками темы: Великую Отечественную войну и закулисье музея.

Думаю, что еще немаловажными факторами оказались женская солидарность и привязка к Самаре.

В общем, по итогам недели пост оказался лучшим:
История не знает сослагательного наклонения, но тем не менее. Глубоко уверен: мне бы не удалось получить столь живой отклик от подписчиков, если бы я не привел текст в читабельный вид.
Made on
Tilda