Посты Николая Чеботарева

Как не кормить кур колбасой, а покупателей - бесполезным контентом

Есть слепота куриная, а есть маркетинговая. Очень неприятная болезнь, которая ведет к дефициту клиентов. Для корпоративного блога она тоже актуальна, к сожалению. Но есть и хорошая новость - маркетинговая слепота блога лечится.

Что это за слепота?

Любая профессия имеет две плоскости - как медаль или канализационный люк.
Одна сторона - внутренняя. Она включает ваши профессиональные навыки. Вы их получили, они стали частью вас, вы их поддерживаете и развиваете.
Например, вы кузнец со стажем в 20 лет и умеете ковать все, что магнитится. Навыки ковки - ваша внутренняя сторона.
Ваша вторая сторона - ценность, которую даете людям.
Вы, как кузнец, можете за неделю сделать мангал, который будет выглядеть как новый, даже став наследством? Если можете - ваша ценность для заказчиков очень даже велика.
Обе стороны вашей профессии достойны того, чтобы рассказывать о них в блоге. Но выбрать придется одну в зависимости от вашего плана действий.

Выбор за вами

Решайте сами: вы продаете свои навыки как наставник для неопытных, либо как специалист для богатых?
Если перепутать одно с другим, проявится та самая маркетинговая слепота. Покажу на примере.
Вы пришли на базар, где стоит кузнец и принимает заказы на мангалы. Сам кует, сам продает. У него с собой пачка проектов, которые он может сделать под заказ.
Цен нигде нет. Про доставку и гарантии - тоже ни слова. Вы спросили об этом у кузнеца, а тот оказался на своей волне.
В ответ он стал рассказывать, какую сталь выбрать для мангала и почему закалка изделия в масле превосходит закалку в воде.
Вы, напомню, покупатель. Купите?
Или он свои мангалы назад повезёт?

В чем ошибка?

Мне кажется, что покупать у него будут мало.
Потому что продает тот кузнец, который показывает клиентам отзывы о своей работе, рассказывает про гарантии, сервис. Помогает с выбором. Но не учит ковать - это точно.
Иными словами, клиент ищет ценность, а продавец ее демонстрирует.
Если заложить этот подход в контент вашего блога и правильно его продвигать, можно свернуть горы. Примеров полно.
Поэтому следите, чтобы ваш контент соответствовал полезному действию, ради которого и был создан блог / ведутся соцсети.
Маркетинг
Made on
Tilda