Переводы про маркетинг

Что может B2B взять у B2C: основные уроки

B2B-маркетинг часто ориентирован на сложные циклы продаж и рациональные решения, в отличие от эмоционального подхода в B2C.

Однако, как показывает практика, эмоциональные элементы брендинга, привычные для B2C, работают и в B2B. Статья из блога Convince & Convert раскрывает несколько уроков, которые B2B может перенять у B2C для усиления своей стратегии брендинга.

1. Люди принимают решения, а не компании

В основе и B2B, и B2C лежит одна ключевая истина: решения всегда принимают люди. Поэтому бренды B2B должны говорить с людьми на личном уровне, а не только транслировать преимущества своих продуктов. Например, успешные компании, такие как Salesforce, используют сторителлинг, чтобы привлекать внимание и строить эмоциональную связь с целевой аудиторией.

2. Эмоции и идентичность имеют значение

Хотя B2B традиционно ассоциируется с логикой, включение эмоционального компонента помогает выделиться на рынке. Уроки от B2C в этой области включают создание запоминающегося визуального образа бренда и продвижение миссии, которая отзывается аудитории. Компании, такие как FreshBooks, используют простой и дружелюбный язык, чтобы завоевать доверие клиентов и упростить сложные процессы, такие как бухгалтерский учет.

3. Построение долгосрочной лояльности

B2C давно ориентируется на выстраивание отношений с клиентами через программы лояльности и персонализированные предложения. В B2B эти методы также эффективны. Углубленный анализ целевой аудитории и сегментация позволяют адаптировать контент и предложения к нуждам конкретных клиентов, усиливая их лояльность.

4. Создание уникального голоса бренда

B2B-компании могут выглядеть скучными из-за официального и обезличенного подхода. Перенимая из B2C элементы неформального тона, использование метафор и доступного языка, бренды могут стать ближе к своей аудитории. Например, использование юмора или простых объяснений, как в Apple, может сделать даже сложные технические продукты более понятными.

5. Работа с цифровыми платформами

B2C широко использует социальные сети для взаимодействия с клиентами. B2B может сделать то же самое, сосредоточившись на LinkedIn или других специализированных площадках, чтобы находить и вовлекать свою аудиторию. Платформы с акцентом на образовательный контент, такие как HubSpot, показывают, как создать экосистему, где клиенты возвращаются за ценными знаниями.

Вывод

B2B и B2C могут выглядеть как разные миры, но, применяя проверенные стратегии B2C, бренды B2B могут стать более человечными и привлекательными для своих клиентов. Это не только ускоряет принятие решений, но и делает долгосрочные отношения с клиентами более прочными.

Для более детального изучения темы вы можете ознакомиться с оригинальной статьей на Convince & Convert здесь.
Переводы Convince & Convert
Made on
Tilda