Кейс
Продвижение Фабрики игрушек ARMA
Фабрика игрушек ARMA производит т.н. "резинкострелы" - макеты огнестрельного оружия, заряжаемые канцелярскими резинками. Производство находится в Самаре, филиалы — в Москве и Питере.
Уточняю (на всякий случай)
Если расписывать каждый мой шаг подробно, текст легко пересечет отметку в миллион знаков без пробелов. Это не тот миллион, который все хотят, поэтому буду лаконичен. Остановлюсь лишь на самых примечательных моментах, которые стоят вашего внимания.
Задача
На сентябрь 2019 год ARMA была новорожденной компанией. О ней никто не знал, поэтому первым делом я провел конкурентную разведку.

По результатам разведки я увязал в единую стратегию несколько первостепенных задач - например, таких:
  • привлечь внимание к своей продукции,
  • удерживать его максимально долго,
  • сформировать комьюнити вокруг бренда,
  • разжигать интерес к впуску новых товаров,
  • стимулировать продажи - в том числе, повторные.
Оценка и прогнозы для стратегии

Прогнозирование спроса

Для начала я определил топ самых популярных в народе образцов оружия.

Меньше всего для этого подходили многочисленные видео с YouTube, поскольку рейтинги блогеров чаще всего строятся на тщательном ковырянии в носу и личных предпочтениях.

Мне же требовалась реальная статистика, которая нашлась в Яндекс.Wordstat. Я свел ее в таблицу, выстроив рейтинг самых популярных моделей оружия:
Как ни странно, рейтинг образцов оружия, построенный на анализе поисковых запросов "Яндекса" почти полностью совпал с рейтингом онлайн игр типа CS:GO. Я счел это достаточным подтверждением своей правоты и выбранные модели ввели в производство.

К сожалению, не в полном объеме. Ведь мы исходили, прежде всего, из нашей технической возможности. И это иногда нас ограничивало.

Например, был явный запрос на производство игрушечной копии легендарного автомата Судаева ППС-43. Это оружие времен Великой Отечественной, которое любили разведчики и десантники.
Он бы однозначно хорошо раскупался, благодаря своей харизме, но идею пришлось забыть. Корпус ППС-43 очень узкий, поэтому разместить внутри стандартный механизм для метания резинок было невозможно. Нестандартный же - экономически невыгодно, в рамках производства. Он вносил бы путаницу в техпроцессы, усложнял и удорожал сборку.

Однако, то, что мы запустили - стрельнуло, так сказать. Сейчас, через несколько лет, совершенно ясно, что обзоры этих моделей - самые популярные на всем YouTube-канале компании.
Например, ролик о макете автомата МП-40 собрал больше 13,731 просмотра, сильно обогнав средний показатель канала в 4,423 просмотра на 1 видео.

И это при том, что самостоятельное развитие канала на YouTube в наши планы не входило. Видеохостингу отводилась роль библиотеки для наших видео, тогда как акцент в стратегии я делал на другие способы продвижения.
Упаковка бренда
  • Сайт компании
Когда я взял в управление сайт компании, то получил чудесную возможность познакомится со всеми прелестями сайтов, созданных на Wix. Честно говоря, не знаю, где Википедия нашла независимых экспертов, признавших Wix одним из топовых инструментов. Лично мои впечатления от нескольких месяцев работы с этим драндулетом - отвратительные.

Помогла мне волшебная медлительность их техподдержки. Мы росли, наши задачи множились, а сайт не мог их решить. Техподдержка регулярно разводила руками, пасуя.

В очередной раз обсудив проблему с директором, я услышал, что вопрос решается. И он решился: мы переехали на CMS Shop-Script. Было немного хлопотно переезжать с одного движка на другой, но, в результате, работать стало гораздо комфортнее.
  • Мануалы для покупателей
Резинкострел - игрушка замечательная, но не всем понятен принцип стрельбы из него. Для того, чтобы показать, как с ней обращаться, я сделал специальную страницу на сайте.

Разместил на ней видео, объясняющее как заряжать разные типы резинкострелов и объяснил, какие резинки подходят / не подходят к резинкострелу ARMA.
Получилось очень удобно: QR-код, ведущий на эту страницу, мы печатали на рекламных проспектах, которые вкладывали в каждую коробку с резинкострелом. И плюс, давали ссылку в личных сообщениях / комментариях, когда нам адресовали вопрос по заряжанию.

Первую версию видео, которую делал я, посмотрели около 3.000 раз. Новую версию, где заряжали образцы, вышедшие после моего ухода из компании, посмотрели 5400 раз.

Общее число просмотров мануала по заряжанию превысило 8.000 раз, что говорит о востребованности и полезности такого контента.
  • Фотосъёмка товара
Я организовал более 12 студийных съемок, создавая как каталожные снимки, так и сюжетные фотографии с детьми. Показываю бэкстейдж процесса работы над каталогом.
Самарский фотограф Евгений с помощником Александром сделали для нас больше всего каталожных съемок в студии. Несмотря на обстановку, которая способствует творческому гедонизму, ребята отлично ставили свет и прекрасно обрабатывали снимки.

Сотрудничество с ними продолжалось все то время, что я находился в должности. Дальше Женя окончательно перешел на каталожную съемку и сейчас
  • Упаковка бренда: видео с резинкострелами
Лично снял 19 видеороликов, обозревающих продукцию компании для размещения на YouTube и ВКонтакте.
Такой подход позволил наглядно представить продукцию и увеличить её привлекательность для покупателей.
Развитие своих ресурсов
  • Продвижение через блогеров
Блогеры показывали качающийся результат.

Одни видео "заходили" сразу и мощно, другие шли на раскачку медленно, как груженый под завязку товарняк. Я отслеживал промо-коды, которые получали блогеры для своих подписчиков, и видел: даже несмотря на качели, они дают нам хороший результат.
  • Выход на маркетплейсы
бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла
  • Социальные сети
бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла
Усиление экономических позиций
  • Повышение среднего чека
Я ввел концепцию наборов игрушечного оружия из 2-3 единиц. Такой набор обходился чуточку дешевле, причем, компания не теряла на скидке ни единой копейки. Мы просто снижали затраты на упаковку и тем самым компенсировали скидку.
В продажах я делал акцент на семьи с двумя и более детьми. Они, как правило, покупают игрушки сразу на всех детей, дабы никто не чувствовал себя обиженным. Поэтому набор из двух-трех игрушек идеально вписывался в такую концепцию.
Каждому набору я придумывал название и легенду. Именно так на свет появились наборы "Военный специалист", "Высадка десанта", "Красная угроза", "Российский снайпер" и даже "Маленькая война".
  • Универсальный подход разработке моделей
бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла
бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла
  • Запуск эмоциональных продаж
Для упрощения поиска на сайте и улучшения SEO я разделил все игрушечное оружие по категориям — играм (CS GO, PUBG, STALKER, WARFACE), ролям в них (снайпер, штурмовик, инженер) и другим параметрам.
бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла
Результат
У меня нет доступа к финсансово-хозяйственной аналитике компании ARMA. Однако, есть упрямый факт: за полтора года нашей работы производственные площади выросли с двух цехов до трех - просто потому что каждый цех стал более многолюдным.

В том, что компания росла, заслуга каждого ее сотрудника. Думаю, что моя тоже, поскольку без контент-маркетинга производству сложно, а порой и просто невозможно, расти.
  • High Quality
    Увеличение узнаваемости бренда и интереса к продукции благодаря популярным обзорам на YouTube.
  • Unique Experience
    Повышение продаж за счет введения наборов игрушечного оружия с уникальными легендами.
  • Good Support
    Улучшение пользовательского опыта на сайте, что помогло увеличить конверсию и сделать процесс покупки более удобным.
  • Individual Approach
    Положительная обратная связь от клиентов, которые высоко оценили качество продукции и удобство сайта.
Made on
Tilda